История картины Мунка «Крик»: резкий переход от модерна к экспрессионизму

Классики
20 Февраль, 2015
0 Комментариев
8086 Просмотров

Мунка «Крик»Эдвард Мунк известен во всем мире, как автор нашумевшей картины «Крик». Но регулярная курьерская доставка корреспонденции, включающая журналы о живописи, не заставит понять человека, в чем же суть этой картины и что на ней изображено. Как известно, основной темой творчества Мунка были взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Так что же заставило художника, начинавшего с модернизма, стать наставником многим последователям, которые будут дополнять свой экспрессионизм безумием, отчаяньем и ужасом, в стиле картины «Крик»?

По словам самого автора, картина является автопортретом. На ней изображена простая прогулка, на которой по факту ничего трагического не случилось. Сюжетом для создания этого полотна послужило собственное восприятие художника, возникшее у него ввиду наложения нескольких факторов. Мунк утверждает, что услышал крик природы, который заставил его застыть от страха. Во время прогулки на закате художник стал свидетелем явления, которое длится всего один миг: «Небо вдруг стало кроваво-красным, и я почувствовал взрыв меланхолии, грызущей боли под сердцем. Я остановился и прислонился к забору, смертельно усталый. Над сине-черным фьордом и городом лежали кровь и языки пламени.». Неожиданно возникший резкий контраст между небом и землей, вызвал у художника то самое ощущение ничтожности и понимания, что человек не в силах управлять силами природы.

Неподвластная человеку стихия способная разрушить и поглотить все в один миг – то, что увидел Мунк и осознал, что абсолютно бессилен. Юнг однажды писал о том, что архетипы бессознательного могут выйти внаружу. Одним из таких архетипов является Апокалипсис, а человек, осознавший собственное бессилие против него, может просто впасть в ступор или сойти с ума. Изображение на холсте – это представление окружения глазами человека, который слышит крик, пронзающий природу. Не только небо, фьорды и город размыли свои границы и стали сворачиваться в воронку и теряться, но и само лицо кричащего теряет свои особенности на фоне ужаса, отразившегося во всем вокруг. Наверняка служба доставки грузов не удивится, если придется перевозить настоящий «Крик», ведь картина выполнена в нескольких техниках и не в одном экземпляре. Так есть полотно написанное маслом, пастелью и в качестве литографии. Мунку всегда была присуща выразительность, какой бы техникой он ни пользовался. Возможно именно поэтому «Крик» стал ознаменованием настоящего экспрессионизма во всей его красе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *