Ужас персональных сайтов художников

Полезное для художников
13 Июль, 2010
1 Комментарий
1860 Просмотров

Я уже неоднократно замечал такую тенденцию — сайты художников в 99% случаев просто ужасны, безвкусны и технологически сделаны на очень низком уровне. В этом посте попытаюсь проанализировать и разобрать почему так получается.

Одна из основных причин это банальная неграмотность.

Во первых художники судят о сайтах по привычным для себя критериям которые могут быть абсолютно не применимы к веб-дизайну (например я слышал такие перлы — сайт очень красивый по цвету значит хороший, очень живописный), при этом такие критерии например как банальная читабельность текста вообще не волнуют авторов этих высказываний.

Во вторых художники в принципе в основном своей массе пока не серьезно относятся к сайтам. Они считают это чем-то не важным, опциональным, просто модным но ненужным. Думаю многие из них удивились бы узнав что многие увидев непрофессионально сделанный сайт могут и сложить для себя впечатление о авторе. На западе обзор рынка здесь например если у фирмы плохой сайт для людей это достаточный повод чтобы к ней не обратится, то же может касаться и личных сайтов.

Сайт это лицо, вывеска, представительство, первое впечатление. Плохой сайт это все равно что явится на открытие выставки в лохмотьях.

Совет к художникам — для того чтобы начать отличать хорошие сайты от плохих нужно начать мыслить не со стороны оформления, а со стороны функциональной. То есть сайт в первую очередь должен быть удобный, читабельный, стереотипный — чтобы человеку не приходилось пол дня копаться в нестандартной навигации для того чтобы попасть в нужный раздел. Оформлять и делать его красивым можно только не нарушая и не идя в разрез с первым пунктом. Самые лучшие сайты это там где все просто, удобно но при этом еще и красиво.

На сайте не должно быть звуков. Сайт не должен мерцать и мигать. Все это выглядит круто только в глазах сороки или просто крайне безвкусного человека. Мигающие, звучащие сайты с кучей эффектов производят на большинство посетителей скорее раздражающие и отвлекающее впечатление. На сайты люди приходят за информацией. Нельзя делать ничего мешающего и отвлекающего от этой цели.

И еще — представим себе ситуацию:
Человек слушает музыку, заходит на Ваш сайт и у него из колонок начинают доносится какие-то посторонние звуки. Он судорожно ищет возможность выключить их, если не находит быстро клацает по крестику закрытия и скорее-всего больше никогда сюда не вернется.

Еще важная причина — непрофессионализм исполнителей. Почему-то если художник ничего не понимает в электрике он не полезет менять проводку у себя в квартире во время ремонта — но вполне может пытаться делать сайт абсолютно не разбираясь в вопросе.
Часто художникам делают сайты по знакомствам — кум, сват, сосед Дядя Ваня… Результат вполне предсказуем.

Если Вы хотите хороший сайт — обратитесь к специалистам. И хороший сайт не может стоить 100$ , 200$, 300$ как клеят на всех заборах. Тут совсем другой порядок цен. Если Вы не готовы на такие вложения лучше пока вообще обойтись без сайта. Для многих вполне достаточно представительства на онлайн галереях типа артс, артнау, артлиб…

В общем тему можно продолжать бесконечно — но без конкретных примеров те кому направлено это послание его все равно не поймут. Так-что в дальнейшем буду выкладывать подборки плохих и хороших сайтов художников. Хорошие правда искать придется в основном среди зарубежных :(.

1 ответ to “Ужас персональных сайтов художников”

  1. Анастасия:

    Очень дельная статья! Жаль, что она затеряется на просторах интернета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *